top of page
ПАРАГОН юристы интеллектуальное право товарные знаки суд арбитраж сосов максим
  • Paragon Law Offices
  • Paragon Law Offices

S.PELLEGRINO vs S.PELEGRRINO


В деле № СИП-182/2015, скорее всего, будет применена новая «теория простого согласия» Суда по интеллектуальным правам.


Есть два «общеизвестных факта»: (а) под одним товарным знаком потребитель не может получать два разных по качеству продукта, (б) товары, предназначенные для реализации российскому потребителю, существенным образом отличаются от товаров, предназначенных для европейского потребителя.


В совокупности факт «а» и факт «б» может привести к лишению большинства европейских производителей исключительных прав на недобросовестно используемые ими в нашей стране товарные знаки (более подробно об этом см. здесь).


Для того чтобы избежать таких неблагоприятных последствий для иностранных производителей, реализующих российскому потребителю «немного другой» товар, чем европейскому потребитею, Научно-консультативный совет при Суде по интеллектуальным правам в составе руководства данного суда и чрезвычайного и полномочного представителя европейского бизнеса при Суде создали теорию, согласно которой существительное «контроль» включено в ст.1486 ГК РФ из-за тлетворного влияния запада (нехороших американцев), в то время как «истинно русская версия» данной статьи должна быть основана на словосочетании «простое согласие» (предполагающего право производить и продавать под одним и тем же товарным знаком разные по качеству товары).


В то же время ст.1486 ГК РФ уже существует, принята Федеральным собранием и подписана Президентом Российской Федерации В.В.Путиным. Поэтому чтобы напрасно не беспокоить перечисленных лиц, Суд предлагает не менять статью 1486 ГК РФ в законодательном порядке, а просто читать вместо слова «контроль» словосочетание «простое согласие» (см. здесь).


Таким образом, ст.1486 ГК РФ поставлена Судом в ряд «плохих статей» четвёртой части гражданского кодекса. Напомним некоторые из «плохих» статей:


ст.1484 ГК РФ - отсутствует такой способ использования товарного знака как «ввоз товаров», есть только одна цель использования товарного знака «для индивидуализации», такая цель использования товарного знака как «контроль за перемещением товаров через границу Российской Федерации» отсутствует,

ст.1487 ГК РФ - нарушение исключительных прав начинается c момента введения товара в гражданский оборот, в то время, как по мнению Суда, должно начинаться в момент подачи таможенной декларации,

ст.1515 ГК РФ «самая плохая статья» - не содержит ответственности за оборот товаров с законно размещённым товарным знаком.


Хороших статей в главе 76 ГК РФ практически не осталось. А мы всё суфимся и суфимся, фьюг с фьюгом... и это не смешно!




bottom of page